Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

11/15/2009

Видение танца



"I'm a dancer. I love to dance!" — сорвалось у меня с уст словно, как у героини Николь Кидман в рекламе Chanel, когда я вышел на улицу после выставки. Вы любите балет, так как люблю его сейчас я? Пожалуй, нет. Но после похода в ЦДХ, или как его сейчас называют ГТГ на Крымском валу, думаю, ваше отношение к балету изменится в корне. А ведь балет — это наше все, даже единственное конкурентное преимущество нашей страны, ну, не гидроэлектростанции же. Главное, что может помешать балету стать основной статьей российского экспорта — уход старых педагогов, учителей с большой буквы, которых некем будет заменить.

Но сегодня не о грустном! Давайте вспомним золотую эпоху русского балета, когда он сформировался как визитная карточка России, — "Русские сезоны" Сергея Павловича Дягилева. Он никогда не был ни балетмейстером, ни режиссером, но сумев объединить лучших из лучших деятелей Петербурга: танцоров, композиторов и постановщиков, еще в царской России — в 1906 — отправляется в первый voyage в Париж. Александр Бенуа, Игорь Грабарь, Валентин Серов, Филипп Малявин благодаря Дягилеву приняли участие в Осеннем салоне. Но успех только впереди! 1909 — Ballets russes в Париже. Премьера балетных сезонов обернулась настоящим триумфом. Публика и критики восторженно отзывались о мастерстве русских танцовщиков (особенно отметив Нижинского, Павлову и Карсавину), об уникальных декорациях и костюмах работы Рериха, Бакста и Бенуа, о музыке Римского-Корсакова, Мусоргского, Глинки, Аренского, Бородина и других композиторов, чьи произведения составили музыкальную основу балетов. В истории "Русских сезонов" были и взлеты, и падения, но вплоть до 1929 они с успехом гастролировали по всей Европе, пока не скончался С.П. Дягилев.

"Русские сезоны" интересны не только тем, что невероятно популяризовали русскую культуру на Западе (вплоть до того, что супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции»), но и тем, что над ними работали великие люди мира искусства. Декорации и костюмы дягилевских постановок создавали и Леон Бакст, и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы: Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.

Придя в Третьяковку до 31 января следующего года, вы сможете лицезреть невероятного объема экспозицию: костюмы, эскизы, макеты декораций, афиши, картины и даже точная постановка многих балетов, с использованием идентичных костюмов и декораций, которые можно увидеть в записи. Поверьте, такой балет стоит свеч!

Ярлыки: , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница