Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

11/21/2009

Призраки Лексингтона. Харуки Мураками



Я все продолжаю читать так полюбившегося мне Мураками и все также не в хронологическом порядке. Я когда-нибудь научусь давать себе обещания? Ладно, можете не отвечать — вопрос риторический. Но я решил продолжить читать его недавние произведения — все рассказы написаны в 90-е (честно, так и хотелось написать "лихие", но вспомнил, что я все-таки о Японии). Так как три предыдущие книги носили реалистичный характер, хотя скорее относительно реалистичный (не в этом суть), то в этом сборнике рассказов я познакомился с другим Мураками — фантастом, сказочником, но все также философом.

"Призраки Ленгсинтона" — один из самых известных сборников рассказов уже ставшего классиком современной японской литературы Харуки Мураками. Собранные в этом сборнике рассказы, за исключением «Слепой ивы и спящей девушки», можно разделить на два временных периода. «Седьмой» и «Призраки Лексингтона» написаны в 1996 году, а все остальные рассказы — после романа «Дэнc, дэнс, дэнс» и сборника рассказов «Телеманы» («TV People», 1990—1991). Между этими периодами — долгий пятилетний пробел. В те годы Харуки жил в США, где он работал над романами «Хроники заводной птицы» и «К югу от границы, к западу от солнца», поэтому и работать над другими произведением у него не было и времени. Точнее, писать их у него не было никакой возможности.

Практически все рассказы этого сборника уже где-либо издавались: в альманах, в журналах. Поэтому рассказы с этого сборника печатаются или, к сожалению, в сокращенных, или, наоборот, в полных вариантах. Как потом сказал Мураками, что причина заключалась в том, что ему просто захотелось их немного изменить: некоторые сделать чуть короче, а другие же — длиннее. Так что в любом случае у вас перед глазами совершенно обновленные фантастические новеллы с глубоким смыслом.

Что-то конструктивное об этих рассказах, да и обо всем творчестве Мураками, сказать сложно. Но это не минус — автор играет, прежде всего, на чувствах. Каждый рассказ — проникнутый грустью этюд. Сюжет совершенно не важен. На первый план выходят атмосфера, психологическое состояние героя и почти тотальное одиночество. Автор то прикидывается мистиком, то реалистом — играет в свои странные японские игры. Пишет то от лица мужчины, то от лица женщины, а в одном из рассказов делает главным героем самого себя ("Призраки Лексингтона"). То он — стопроцентный японец ("Седьмой"), то — прибывающий под явным влиянием Сэлинджера европеец ("Молчание"). Но все это совершенно не важно. "Этот сборник — отражение цепочки определенных настроений. По крайней мере, для меня самого." — так отозвался о книге сам автор.

Только никогда не читайте рассказы, если у вас плохое настроение или за окном льет дождь — моментально впадете в депрессию. Но все равно must read.

Ярлыки: ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница