Peter Lindbergh. Invasion. Cinema
В этом году Фотобиеннале в Москве подготовила нам очень много сюрпризов и подарков. Пожалуй, самым ценным стал для меня целый зал в Манеже, посвященный фотографиям великого Питера Линдберга, без которого не обошелся бы ни один модный глянцевый журнал. Я очень люблю и ценю творчество Питера, поэтому данная экспозиция шла у меня под статусом must visit и must see. Как, в прочем, и Пикассо, на которого я безуспешно пытаюсь попасть, начиная с открытия, хотя у меня еще 1,5 месяца, так что ждите очерка и о нем.
Питер Линдберг — это один из наиболее уважаемых и востребованных современных фотографов. Его окрестили певцом гламура. Начиная с 1978 года, когда журнал Stern впервые опубликовал серию его снимков, работы Линдберга появлялись практически во всех крупных международных изданиях о моде и использовались в широкомасштабных рекламных кампаниях ведущих дизайнеров одежды. Фотографии Линдберга отображают современную ему эпоху. Характеризуя творчество Питера Линдберга, журнал American Photo отмечает: «Наиболее важным качеством фотографий Линдберга является их непоколебимая, обезоруживающая искренность. Создается впечатление, что модели внутренне раскрываются перед его камерой. На фоне искусственного они кажутся живыми».
Линдберг изучал живопись в художественной школе, к фотографии обратился лишь в 1971 году, когда ему было двадцать семь лет. Вскоре он стал ассистентом фотографа Ганса Люкса. В 1973 году, уже имея за плечами двухгодичный опыт работы с Люксом, Питер отправился в самостоятельное плавание, избрав для себя направление рекламной фотографии. Он делал фотографии Селин Дион для рекламы ее парфюмерной линии, снял ролик для аромата «М», выпущенного Марайей Кэри. В раннем периоде своего творчества Линдберг отдавал предпочтение черно-белой пленке, впрочем, и в последующие годы монохромные снимки преобладали среди его работ. В его ранних работах пульсировало повествовательное начало. А в 1978 году, после публикации его фотографий в журнале Stern, Линдберг стал пользоваться ошеломительной популярностью. И тогда он переехал в Париж.
С тех пор его работы были опубликованы во всех именитых журналах о моде, среди которых стоит отметить итальянскую, французскую, английскую и американскую версии журнала Vogue, а также W, The New Yorker, Vanity Fair, Stern и Rolling Stone. В 1992 году издание Harper’s Bazaar заключило с фотографом контракт о длительном сотрудничестве — небывалый для того времени случай.
Сейчас же, будучи одним из самых известных фотогрофов, он все также продолжает работать. Если когда-то он снимал великих моделей 90-х, то сейчас не брезгует и кумиром подростков Америки — Miley Cyrus. Слава Богу, что ее не привезли в Москву. В замен был представлены более старые очень известные его работы: серия с Водяновой, знаменитый снимки Йовович и портреты звезд кино. Главная прелесть его работ в том, что, несмотря на то, что они готовились для глянцевой модной прессы, они совсем не кажутся искусственными, а, наоборот, позы и выражения лиц у моделей естественны и натуральны, что практически невозможно встретить у других фотографов мира моды.
В огромные черно-белые портреты хочется нырнуть, чтобы познать внутренний мир. Хочется жить в том мире, который больше кажется улицей, виднеющейся из открытого окна гостиной, чем продуманный снимок, главной целью которого является продажа одежды. Снимки Линдберга выше этого — они искусства, поэтому, наверно, на них так часто изображены голые модели, словно это картины эпохи Ренессанса, правда с легким налетом 90-х.
Ярлыки: Манеж, фотографии
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница