Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

4/18/2010

Elliott Erwitt. Retrospective


Практически месяц не писав в блог, начинать все сначала очень трудно и тяжело, поэтому надеюсь, что в этот раз меня хватит на полноценный пост. Вот и мне наконец удалось попасть на московскую Фотобиеннале-2010, которая с большим успехом опять началась в столице и обещает продлиться вплоть до середины лета, так как в рамках этого фестиваля помимо основных площадок задействованы великое множество маленьких галерей и выставочных центров. Знакомиться с, так сказать, "ассортиментом" этого года я, конечно же, начал на главной площадке фестиваля – Манеже. Как всегда, что меня в каждый раз огорчает, вечно натыкаешься на какие-то инфернальные выставки на первом этаже центра: то это "Меха и шубы", то какая-то православная феерия — в этот же раз действо было посвящено годовщине победы над фашистами. Но все самое интересное, конечно на этаже под кнопкой в -1.

Как я уже написал выше, в этом году невероятное большое количество художников было привезено на фестиваль, но среди тех, кто был в Манеже, я смог для себя выделить только двух: старика Линдберга и главное открытие для меня — Элиотта Ервитта. Эллиотт родился в Париже в семье русских эмигрантов, бежавших из России после революции. Следующие десять лет он провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну, и к концу 1930-х годов Эрвитт стал американцем. Здесь он начинает упорно изучать фотографию и кино. К 1950 году, имея достаточно формальное образование, Эллиотт в качестве помощника фотографа, вооружившись камерой, отправился на войну. Это и стало началом его карьеры. Вскоре Эрвитт начинает работать для журналов Collier’s, Look, Life and Holiday. В 1953 он перешел на работу в фотоагентство Magnum Photos,где впоследствии стал президентом. Это позволяло ему заниматься так же и собственными фотопроектами по всему миру.

Работы, привезенные в Москву, в основном, представляют собой черно-белые снимки, сделанный в 40-60-е годы прошлого столетия. И не смотря на свой "возраст", они не потеряли тех деталей, которые меня и приковали к ним, которая отличии от других фотографий в Манеже. Во-первых, они интересны своей иронией, а иногда и сарказмом. Ну достаточно привести в пример работу, где изображена обыкновенная картинная галерея. Рядом висят два полотна, изображающие лежащих женщин, но разница между ними лишь в том, что на одной женщина полностью обнажена, а на другой лежит в легком платье. Так теперь догадайтесь у какой из картин собралась толпа мужчин? Моменты не постановочные, а по случайности интересные, которые уже не возможно повторить. Работы Эллиотта не могут оставить зрителя равнодушным, так как в них словно заложен некий дар, а именно, дар вызывать чувства.

Но не только улыбку вызывали у меня его фотографии. Многие заставили задуматься и над острыми социальными проблемами прошлых лет: будь то притеснение афроамираконского населения в США (фото с разными умывальниками для white и colored) или первые "столкновения" двух культов: культа религии и культа потребления (фото, где изображен огромный рекламный билборд Pepsi по соседству Иисусом на кресте). А таких фотографий уже не хочется ни смеется, ни улыбаться (у меня даже накатились слезы при виде плачущей Жаклин Кеннеди на похоронах мужа). В такие моменты ты задумываешься, а все ли человек делает правильно? Ведь когда-то притеснение негров в Америке было привычным делом, а сейчас страной руководит Барак Обама.

Помимо внутреннего содержания хочется отметить и великолепное исполненную геометрию многих работ: параллели между пиками гор Рио и ластами ныряльщика, цаплей на пирсе и изогнутого крана, торчащего из земли неподалеку. Все его фотографии разные, но все объединены одним — юмором, живостью, эмоциональностью. Как-то сам Эллиотт Эрвитт сказал о фотографии: «Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим — важно, как мы видим». Пожалуй, это достойное завершение очерка.

Ярлыки: ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница