Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

2/14/2010

Runway Report: Christian Dior Spring 2010 Haute Couture



Парижская неделя моды отгремела уже несколько недель назад, а мы все пожинаем плоды и продолжаем обсуждать самые значимые показы. Год за годом дизайнеры радуют нас великолепными запоминающимся шоу, которые давно перевалили просто за рамки значения слова runway. Особенно, если это Haute Couture, где от Парижа всегда ждешь чего-то невообразимо сказочного и магического. В общем, так оно и происходит. Только одно "но": а не выпускают ли дома моды каждый год одно и тоже? Каждый год мы видим стеганые сумки 2.55 и твидывые костюмы серых тонов от Chanel (кстати, в этом году не было ни одного — все до одного были приятных "зефировых" цветов), у Готье на подиум выходят пресловутые конусообразные бра и приевшиеся матроски, а Рикардо Тиши для Givenchy из года в год работает под лозунгом "Черный — это новый черный!". Так и Гальяно не перестает изумлять публику своим кутюром для модного дома Christian Dior: это и невероятные корсеты, и сексуальное нижнее белье в стиле 50-х, и объемные складки ткани на платьях и сочный make-up. Но из года в год, из сезона в сезон мне кажется, что практически ничего не меняется. А жаль...

Гальяно никогда не рискует для Диора, так как для этого у него есть собственный бренд, поэтому все его коллекции крутятся вокруг сложившегося понятия New Look. Давайте я немного пробегусь по этому понятию, чтобы вы поняли, что к чему. В начале прошлого века, то есть еще до войны, мир посмотрел на женщину другими глазами. Он увидел активную, решительную спортсменку, которая работает наравне с мужчинами, а вечером без устали танцует модные танцы. В 40-е годы этот образ стал ещё более «суровым» — женщины стран Европы и Америки испытали на себе все тяготы войны. Как всегда бывает в истории моды, за периодом аскетизма следует эпоха расточительной роскоши. Стиль, предложенный Кристианом Диором явился закономерной реакцией на строгость и умеренность предшествующего, довольно долгого, периода. В моду входят корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, возрождается кринолин и узкий, прилегающий лиф.

И вот варьируя эти классическими вещами дома, Джон из год в год создает что-то новое (ну это вопрос еще спорный). В этот раз символом коллекции Spring 2010 Haute Couture можно назвать эдакую женщину-наездницу 1910-20-х годов. Моментально вспоминается фильм "Коко до Шанель", где героиня Одри Тоту вскакивала на лошадь и мчалась в мужской позе, что было неприемлемо по тем временам. Но сейчас не об этом... В новой коллекции мы увидили все великолепие мира моды: летящие шифоновые платья, складки атласных платьев в духе барокко, кружевные элементы, клетчатые костюмы жокеев, невероятное количество блесток и страз, плетки (только ничего плохого не подумайте) и элегантные шляпы с сетчатой вуалью.

Но а теперь, как пишется эссе, надо выразить и свое мнение. Давайте начнем с хорошего: очень красивые комплекты, невероятно красочная палитра цветов и тканей, и очень в духе Dior. Ну, а теперь о не очень хорошем (ну или, по крайней мере, то, к чему можно отнестись с настороженностью): "очень в духе Dior". Да, да я знаю, что данный критерий/комплимент я отнес к плюсам коллекции, но практически у всего есть и своя обратная сторона. С каждым годом становится очевидным, что он старается все сильнее наложить штамп своего имени на все, что выход из под его "пера". А выходит обычно одинаково перепетые формы и силуэты. И очень странное смешение платьев наездниц, пропущенных через призму New Look, и коктейльных платьев в стиле 60's. А что за styling показа? Это же Диор! Прошу оставьте эти прически травести для показов бренда Heatherette.

В итоге, эта критика — просто, скорее всего, зависть, ведь коллекция и, правда, невероятно роскошна.

Ярлыки: , ,

Комментарии: 1:

Anonymous bedroom foods сказал(а)...

Добрый день. замечательная статья, спасибо огромное ) а продолжения вы случайно не писали?

15 мая 2010 г. в 01:08  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница