Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

8/14/2009

Слушай песню ветра. Харуки Мураками


Никогда не думал, что начну читать Харуки Мураками, но, к своему удивлению, читалось очень легко и просто. Точно уж не наши классики! Первая книга, которая мне попался под руки — "Слушай песню ветра". Так как мне многие высказывали свое восхищение Харуки, я решил почитать описание на обложке, но вместо этого натолкнулся только на биографию автора. Но любопытство раздирало меня так, что я решил открыть книжку с самого начала и начать читать.

«Такой вещи, как идеальный текст, не существует. Как не существует идеального Отчаяния».Так начинается повесть или роман, хотя не в этом суть, великого японского писателя. В апреле 1978 года на бейсбольном матче Япония - США Харуки Мураками впервые понял, что может написать идеальный роман. Так родилась книга, положившая начало культовой "Трилогии Крысы", как я узнал потом, уже после прочтения.

С самого начала повести пытаешься найти сюжет, но дочитывая до конца, понимаешь, что такового тут нет. Нет, конечно, последовательная череда событий присутствует в тексте (куда же без нее?), но полноценного романа тут нет. В основном книга состоит из разговоров и размышлений героев. Между тем в ней уже закладываются сложные основы удивительного сюжета последующих романов серии.

Весь текст наполнен очень глубокими философскими метафорами, аналогиями и изречениями. Так что слету или "по диагонали" прочить не получится. Роман захватывает читающего в свой мир и не хочет отпускать обратно.

«Говорит радио "Эн-И-Би", программа "Попс по заявкам"! Вы услышите массу самой разной музыки. Услышите песни, под которые хочется танцевать, песни, от которых хочется плеваться и песни, от которых хочется блевать. Самые разные песни! Звоните нам.»

Ярлыки: ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница