Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

2/12/2011

Неадекватные люди (2010)


Неадекватные люди
режиссер Роман Каримов, 2010


Словосочетание «русское кино» (не путать с советским) всегда заранее ставило негативный штамп на продукт. Однако после просмотра «Неадекватных людей» могу с легким трепетом в сердце заявить, что пациент скорее жив, чем мертв, так как фильм получился достаточно неплохим, качественным, абсолютно некоммерческим (даже без заметного product placement’а), с неклассической операторской работой, без всяких там Михалковых, Хабенских, Безруковых, Куценко, с устойчивой динамикой, наполненным российскими реалиями, а не переделкой голливудских сценариев.

К слову, о сюжете. Виталий («Витааалий» — для тех, кто смотрел трейлер) переезжает в Москву из Серпухова, чтобы забыть о прошлом, начать все заново. Москва — город, где «на 10 девчонок, по статистике, приходится 9 ребят», а то и того меньше. Поэтому с появлением такого, с виду положительного, мужчины в женщинах вокруг заиграли гормоны. Но на фоне остальных выделяется старшеклассница Кристина, грозящая стать чуть ли не Лолитой наших дней: она ставит для себя цель сделать из него «нормального мужика», оживить его, ведь лишь она видит, что за этим непробиваемым, по ее словам, «задротом» скрывается настоящий и живой человек.

Лолита, как вы помните, была 12-летней нимфеткой. Кристина же — уже сформировавшаяся девушка с острым язычком, поэтому ее влечение к взрослому мужчине не выглядит столь извращенным. Но в силу возраста в девушке прослеживаются максималистские нотки: например, ей принципиально оставить последнее слово именно за собой, отсюда бесконечные споры, перепалки и ругань, возникающая на, казалось бы, пустом месте. Но тем интереснее. К концу же фильма тонус и постоянный темп спадает, уступая место делам сердечным. Собственно, так этому и следовало быть, ведь романтика — вещь, которая не делается на скорую руку.

Сценаристу можно смело жать руку. Великолепные диалоги и монологи, которые даже иногда затрагивают слегка философские вопросы. А, возможно, мы просто привыкли к тем оборванным и несвязным фразам из другого, привычного для нас русского кино? В любом  случае, у неадекватных людей они получились подлинными. Непередаваемая интонация, весь этот сарказм и ирония, тоска, любовь и ненависть — все эти чувства соединились в слова и фразы, которые после просмотра хочется запомнить и цитировать.

Подводя итог, можно поздравить Романа Каримова (запомните это имя) с великолепным режиссерским дебютом и сказать ему спасибо за этот «луч света в темном царстве» российского кинематографа.



Для Ингрид Олеринской это была дебютная роль, с которой она безупречно справилась (хоть иногда немного переигрывала), доказав, что талант либо есть, либо его нет (и никакие училища тебе не помогут). В образ ей входить долго не приходилось, так как они с героиней одного возраста, но именно поэтому она живет этой ролью. Настолько естественно она смотрится в кадре, что ей веришь, и кажется, что и в жизни она такая.







Игорь Любмов, сыгравший «агрессивного задрота», порадовал своей харизмой и непонятным обаянием. Сыграл абсолютно обыкновенного мужчину, который может оказаться вашим соседом/другом/родственником, и сразу как-то фильм становится ближе.






Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница