Коко до Шанель (2009)
Габриель Бонёр Шанель, хотя нет — просто Коко, является для меня примером человека, который не побоялся делать так, как никто другой. Это сейчас Chanel ассоциируется с Карлом Лагерфельдом, но ведь больше, чем полвека назад, на его истоках стояла главная self made woman современности, которая ломала любые устои и нравы, сложившиеся к началу ХХ-го века в Европе. Черный только в траур — нет, платье должно быть с корсетом — нет, на шляпе a priori должны быть перья — нет, женщина лишь актрисса второго плана в этом спектакле мужчин — нет!
И не удивительно, что эта хрупка снаружи (но далеко не внутри) женщина добилась невероятных высот в обществе. По сути, проведя все детство в детском доме, Коко попадает в иной мир, мир пошлости и разврата — она попадает в кабаре, но не в качестве танцовщицы, а певицы, которая вместе сестрой исполняют две песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко. Но вскоре она поселяется в доме богатого француза, который устроил для нее золотую клетку. Она всем свои видом и нутром противостояла классическому понятию о женщине — доступной игрушке для мужчин. Нося брюки, рубашки, галстуки и не надевая корсеты, она хотела быть like a boy. "Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм" — так говорила Габриель.
Шанель, была несчастна, но она научилась скрывать свои эмоции, слёзы, горе. Она врала всем и каждому, но это была "ложь во спасение". В фильме показаны ее первые шаги и взаимоотношения с ее любовниками, которые стали толчками для нее в мир моды. Один подавлял ее, с ним ей хотелось бороться и доказывать, что она лучше, что она тоже красива по-своему. Другой, который был самым дорогим воспоминанием ее жизни, которому принадлежало ее сердце. Именно он воспринимал ее такой, какая она есть, и любил ее, он видел что она будет знаменитой и добьется многого. Кто знает, если бы он остался жив, стала бы она Коко Шанель?
Еще одним украшением фильма стала — бесподобная Одри Тоту, у которой просто невероятное портретное сходство с самой Габриель. А когда она сидит на реальной зеркальной лестнице в доме на улице Камбон, где и находится по сей день дом моды, это просто лучший grand finale, который только мог быть.
К сожалению, я немного разочарован, так как хотел увидеть не только глубоко личностную драму этой женщины, а еще и становление ее как дизайнера. Ведь я все еще не понимаю, как она, не обучаясь портновскому делу, достигла таких высот в мире моды. Кстати, если у вас еще свежи воспоминания с выставки о Шанель в Москве, посмотрите обязательно фильм, который будет визуальным рядом для вас.
Ярлыки: кино
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница