Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

9/27/2009

Полуночный экспресс (1978)



Знаете, первая мысль, которая рождается при появлении финальных титров: да, систему можно побороть, не сразу, но (!) можно. Но, как мне кажется, обо всем по порядку.

В основу этой драмы легли реальные события из жизни американского гражданина Билли Хейса. За попытку транспортировки наркотиков он был приговорен турецкими властями к беспрецедентно большому сроку. И срок он должен отмотать ни у себя, где-нибудь в Аризоне или Миссури, а тут — у "диких" и "бесчеловечных" турков.

В конце 1960-х Турция стала одним из главных экспортеров наркотиков в Европу и в США, что очень сильно опустило ее в глазах мировой общественности. Конечно, в столь неблагоприятном положение правительство этой страны никак не могло бездействовать, но действенно это никак не получалось сделать. Так что случайно пойманный Хейс, который вез гашиш для продажи среди друзей, стал главным примером якобы отличной системы, борющейся против экспорта наркотиков.

Отсидев почти весь свой срок (ему осталось сидеть 53 дня из 4,5 лет), он вдруг узнает, что его приговаривают к мучительно страшным 30 годам в этом "свинарнике". Даже, странно, что они не едят свиней! В фильме подробно показаны тюремные порядки. Иногда становится противно до отвращения. И среди этого беспросветного сумрака есть только три человека, не желающие мириться с безысходностью происходящего — это Билли и его новые товарищи по несчастью. Они и такие, как они, придумали спасительный миф о полуночном "экспрессе" в новую жизнь… на свободе. Картина показала все, что можно увидеть в тюрьме любой страны мира: стукачей, гомосексуализм, неизбежное насилие, садизм.

И вот все это время, когда вокруг Хейса творилось все это, он пытался и этому хорошо удавалось держать истинный человеческий вид, не поддаваясь соблазнам. Но только не до того, как он узнает об увеличении срока. Он решает воспользоваться "экспрессом", именно так на тюремном жаргоне называется побег.

Восхитил своей игрой Брэд Дэвис — очень убедителен в каждом мгновении фильма — и его опасливое, воровское озирание по сторонам во время обыска в аэропорту, и его поведение в процессе суда, в отношении родителей и Сьюзен. Разъяренный, совершенно безумный взгляд и волчий оскал во время драки с Йесилом. Пожалуй, именно игра неизвестного мне до этого фильма Дэвиса обеспечивает 90% незабываемого впечатления от происходящего на экране.

Завораживающая история, с этим трудно не согласиться. Это, конечно, не «Побег из Шоушенка» и не «Зеленая Миля», это отдельный и совсем другой фильм о преступлении и наказании.

P.S. послушайте Pink Floyd.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница