Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I (2010)
Мы неосознанным образом соотносим наше взросление с событиями, происходящими вокруг нас. Если событие не единовременное, а повторяется или длится в течение нескольких лет, то мы говорим, что мы есть поколение того-то или что мы выросли на том-то. К примеру, люди постарше меня выросли на сериале Friends, другие же застали MTV, на котором крутили музыку, а программа «Спокойной ночи, малыши!» воспитала не одно поколение советских и российских детей. А вот я могу сказать, что я — ребенок поколения Гарри Поттера. Я прекрасно помню ажиотаж вокруг первого фильма, бесконечные очереди за новыми творениями госпожи Роулинг в книжных, среди моих знакомых много фанатов серии — все мое детство и юношество связано с фильмами и книгами об этом британском волшебнике.
В далеком 2001 году под Новый Год я получил в подарок кассету с первым фильмом о Гарри Поттере, кассету с красивой, доброй, яркой сказкой о школе магии. Фильм идеально подходил для просмотра в рождественский сочельник. Далее стали появляться компьютерные и настольные игры, различные карточки и фигурки героев, а все дети стали ожидать письмо-приглашение в Хогвартс на свое 11-летие. Поколение ГП росло, Роулинг рассматривала более взрослые проблемы в своих книгах, а фильмы от одного к другому становились все мрачней и мрачней. Лишь сцены Рождества всегда оставались поразительно красочными.
Я и мои друзья выросли на этой саге (новое поколение сейчас растет совершенно на другой саге). Однако росли не только мы, но и герои фильма, последняя часть которого «доросла» практически до триллера. Мы видим как Рон и Гарри бегают уже не с юношеским пушком над губой, а мужской щетиной, Гермиона где-то научилась страстно целоваться, а силы Тьмы жестоки как никогда (некоторые сцены из фильма самым маленьким поклонникам ГП показывать не стоит). Но есть в фильме вещи, которые остаются неизменными: фильмы несут море разнообразных по характеру эмоций, заставляют задуматься над понятиями любви и дружбы. И, о да, какие там пейзажи!
Первая часть заключительного фильма вышла с одной стороны безумно трогательной, а с другой превратилась в сумасшедший экшн, где действие не останавливается ни на минуту. А также в течении всего фильма мы испытываем легкое чувство ностальжи: это и игрушечные солдатики в чулане из первого фильма, и домовик Добби из второго.
Дэвиду Йетсу удалось заставить зрителя сопереживать героям, чувствовать их боль, смеяться вмести с ними, радоваться успехам. Но также режиссер создал мир полный опасностей, страха, боли и ужаса, в этом мире нет места для спокойной жизни, нет места для размеренности. Фильм практически целиком основан на любви, ревности и дружбе. На эти чувства героям приходится смотреть по-новому, ведь теперь они взрослые и вне стен Хогвартса, теперь никто не придет к ним на помощь.
Актеры растут не только физически (а всем им уже перевалило за 20 лет),
но и в игровом плане. С каждым новым фильмом их эмоции, чувства все
более натуральнее и естественнее. Кажется, они по-настоящему готовы к
миру взрослого кино. Руперту Грину, наконец, дали раскрыться: его герой
от глупца-весельчака в начале ленты к середине меняется до более резкого и
агрессивного (очень непривычно видеть его таким). Рэдклифф и Уотсон тоже,
похоже, в последней части фильма решили выложиться на все сто. Как мне
кажется, у всей троицы это их лучшие роли.
Огромное спасибо как всегда талантливой и безумной Хелене Бонем Картер!
Комментарии: 2:
Замечательный пост!
Согласна с каждым Вашим словом.
Действительно,замечательный фильм)
мой фото блог http://www.romanenko.org/
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница