Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

4/18/2009

Определенное состояние мира?

"Мысль, и даже возможность, может разрушить и изменить нас."
Фридрих Ницше, немецкий философ



Выставка, состоящяя из экспонатов коллекции Франсуа Пино, располагается в "Гараже", который с размахом был открыт Дашей Жуковой прошлым летом. Вместе с Романом Абрамовичем она спасла разваливающийся Бахметьевский гараж – бывший автобусный парк – и превратила его в международный культурный центр, который стал основным конкурентом "Винзавода" на Курской.



Выставку открывает огромный череп, руки главного индийского художника — Субоух Гупты. Череп, сделанный из обыкновенной кухонной утвари, называется "Очень голодный Бог" и отсылает нас к классических образам индийской мифологии, к богине Кали – богине смерти, но в то же время, материал, из которого сделан арт-объект, адаптирует скульптуру к нашему времени.



Первый раздел выставки называется "Война". Первое, куда попадаешь, есть огромный палаточный лагерь американских военных в натуральную величину. Все это немного пугает, такое ощущение, что ты оказался в неком фильме ужасов (в одной из палаток стояли гробы, висела петля для самоубийц), но в тоже время порно-ленте, так как в одной из палаток мы находим "отрезанные" вибраторы, фаллоимитаторы и другие странные вещи. Помимо этого натыкаешься на стеклянный стол, на котором просвечивают пленку: кадры из гей-порно, накаченные американские солдаты и агитационные плакаты сороковых.



В соседнем зале представлен другой вид войны – войны за собственную личность, Карлоса Омаралеса. Это первый видео-арт на выставке, которых будет довольно много. Первое видео это два, человека в одинаковых масках, связанных макушками – один из видов мексиканской борьбы. Главный герой борется "с собой", пытаясь познать что то в своей жизни.


Второй раздел выставки, "Общество спектакля", представляет собой борьбу общества с масмедиа, индустрией развлечения: кино, ТВ, мода, со всем тем, что достигла апогея в конце ХХ века в творчестве многих художников.
Начало этого раздела основано на фильмах легендарного Альфреда Хичкока, таких, как "Психоз", "Птицы". Один из самых интересных экспонатов это намеренно увеличенный в размерах душ из фильма "Психоз", в котором установлены камеры так, как стояли они у Хичкока во время съемок.




Видео "Дубль" - самое длинное, но, наверно, самое интересное видео выставки. Она начинается с цитаты из New York Times от 11 сентября 1948, когда стая птиц врезалась в Эмпаер Стейт Билдинг и разбилась насмерть. Говорят, именно этот случай встал в основополагающие фильма "Птицы" Альфреда Хичкока. В видео присутствует параноидальное издевательство над эстетикой холодной войны, что особенно понятно русскому зрителю, хотя фильм почти идет только на английском языке.
Далее представлено очередное видео, основанное на творчестве Хичкока. Это пристрастье современных молодых художников к режиссеру объясняется просто: кроме Хичкока никто не смог добиться от камеры такой выразительности.

Так много работ великого Джеффа Кунса Москва, да и Россия еще не знала. На всех мировых аукционах его работы продаются за очень и очень большие деньги. Главная его фишка – "надувные" игрушки, круги, сделанные из алюминия так хорошо, что даже при ближайшем рассмотрении невозможно понять, что это металл. Легкость и тяжесть перекликаются в его работах, что вводит зрителя в смятение.



Вместе с этим можно посмотреть и на огромные три сердца, одно из которых сделал Кунс. В работах использованы одноразовые вилки ложки, лампочки Лос-Анджелеса и алюминий, в случае с Джеффом.

                


Третьим разделом выставки является тотальная "Глобализация". Она везде: в Азии, Европе, Америке, моде, культуре, технике, искусстве. Тут представляется звезда мировой величины, иранская художница Шерин Нишад, которая представила кадры из документального фильма покрытые арабской каллиграфией. Это ее прием, совмещение всем понятного, но табуированного лица человека с арабским текстом, что ни что иное, как сценарий ее фильма, понятного для арабского зрителя и сугубо декоративного для зрителя Запада.



Последний зал, он же и последний арт-объект "Время на размышление" — длинный, вытянутый коридор, на стенах которого прикреплены галогеновые цветные лампы. Автор сего цветового действа — Ден Флавин. Это второе появление объекта после дебюта в Кельне в 1973 году. Работы Флавина это лестная дань русскому искусству, а конкретно зданию "Гаража", ведь как раз русский конструктивизм, в котором выполнен Бахметьевский автобусный парк, отразился в творчестве художника.

Ярлыки: , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница