Моя фотография
Имя:
Местоположение: Moscow, Russia

4/07/2009

Mass market в России

"У нас приличный магазин, а не какой-нибудь Banana Rebuplic!"
Sex and the City

Что такое mass market на Западе? Это сеть магазинов одежды, ну и не только, которые за умеренные деньги продают "умеренную" одежду. То есть, во всех магазинах класса MM (mass market) цена вполне соответствует качеству, если это майка за $7, то она и будет носиться как "майка за $7". Цены ММ обычно не высокого уровня, что позволяют составлять огромную конкуренцию дорогим сетям одежды. ММ очень популярен среди студентов и "young, but not successful".

Первой ласточкой ММ в Росси стал открывшийся в Москве два года назад магазин Topshop – тогда казалось, что это уникальное явление. И тут вдруг несколько марок одна за другой. Как прорвало.

Самая крупная сеть ММ – это американский GAP. Компания основана в 1969 году Доналдом и Дорис Фишером, чей первый магазин был открыт в здании театра на Оушн-авеню рядом с Университетом штата в Сан-Франциско и продавал джинсы Levi's и аудиозаписи. К 1972-73 годам число магазинов сети превысило 25, и Gap стала открывать торговые точки за пределами Калифорнии. С 1974 года компания стала продавать товары под собственной торговой маркой. Сеть магазинов компании насчитывает 3150 магазинов в США, Великобритании, Канаде, Франции, Ирландии, Японии и других странах. Одежда продаётся под торговыми марками Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime. В этом году GAP пришел и в Россию.

Второй популярной сетью mass market'ов является H&M(Hennes & Mauritz). Это шведская компания, крупнейшая в Европе (и вторая в мире после Gap). Ценовой уровень и качество товаров там примерно такое же, что и в GAP. Компания основана в 1947 году. Первый магазин (тогда ещё просто Hennes) был открыт в городе Вестерос на улице Стурагатан. Так же, как и "Гэп", у нас это сеть порявилась на рынке только месяц назад, но уже сразу стала популярной, из-за большой раскрутки на Западе.

Кроме того, в магазинах массовых марок можно в промышленных масштабах приобретать не только хитовые, но и базовые вещи – черные брюки, серые водолазки, белые рубашки. Для большинства европейских модниц привычное дело – пойти в GAP и скупить всю цветовую гамму одной простой "хэбэшной" майки и строить вокруг них ансамбли из дорогих вещей, а зничит еще одна задача массовых марок – стимулировать креативность, а не продавать готовые решения.

Но в чем "-" ММ в России. Это, бесспорно, нереально завышенные цены: в 2, 3, а то и в 4 раза больше чем в той же Англии, Франции, Испании или США. Но русские привыкли платить ради "лейбла" больше, чем платят во всем мире. "Да это же GAP!", – думают многие и несутся покупать, увы, не за гроши якобы модные классические синие толстовки, в которых рядовой американец ходит выкидывать мусор или гуляет с собакой во дворе.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница