От штудии к артобъекту
"Быть мухой - это не значит быть кем-то; это значит быть в каком-то состоянии"
После долго перерыва - почти в один месяц - решил посетить выставку "От штудии к артобъекту", проходящую в ММСИ на Петровке до 10 мая.
Анна Арутюнян, куратор выставки, разбила все экспонаты на три категории: «Канон», «Натура», «Метаморфозы», которые в свою очередь делятся еще на подкатегории. Чтобы не искать таблички с названиями категорий, их просто повесели под потолок на шнурах в виде белых слов: «Автопортрет», «Пейзаж», «Купальщицы», «Мастерская» («Натура») и «Гиперреальность», «Механизмы движения», «Геометрию формы», «Упражнения языка» («Метаморфозы»).
Первый зал, в который попадаешь, - «Канон». На стенах висят картины ранних штудий XX века, все работы отсылают нас к Античности с ее работами, восхваляющими идеальное мужское тело. Нужно отметить то, что все половые органы на работах прикрыты толи "носками", толи "платочками".
Nature morte
Вступление. Работы середины XX века, которые показывают жизнь, как она есть. Одна из самых интересных работ этого отдела - "Три стакана" Вячеслава Колейчука. Она представляет собой стальной крутящийся диск с граненым стеклянным стаканом. Но где же еще два? Подойдя поближе, мы замечаем, что на металлический диск нанесено какой-то cover, который при игре света образует " голаграмму" еще двух стаканов.
Следующий зал это подкатегории: «Автопортрет», «Лица», «Купальщицы».
Одна из самых ярких работ этого зала - это инсталляция из шлангов, лампочек, игрушечных пистолетов, диктофонов, играющих некую музыку, и тазов. Это была скульптура Наталии Турновой из серии "Агрессия".
Еще одна интересная работа - это "Девушка" Игоря Бурганова, холст с легкими чертами овала лица и выпирающими металлическими штырями на месте груди. Так же на выставки были и "Синие носы" с их знаменитыми "Маленькими человечками" - 4 мужичка копошатся в коробке.
Из залов «Пейзаж» и «Мастерская» можно отметить две работы: безымянный холст, на котором изображена пустыня с оазисами, над которыми развеваются флаги Японии, СССР, Англии и Фашистской Германии, а также "Башмаки" Владимира Анзельма, сделанные из каменного угля.
Метаморфозы.
По коридору, на стенах которого написаны цитаты многих известных деятелей modern art'а, мы попадаем в новый зал - «Гиперреальность». Самый интересный объект - фотография курящей женщины в пластиковом кубе с запотевшими стенками.
Пройдя по выставке далее, мы попадает в зал «Репетиция». На одной из стен висят изображения, как будто сделанные в Windows 98, на которых изображен человек собака. А на другой стене - работа Татьяны Файдыш "Собрание".
Последние залы, «Классика» и «Упражнения языка», стали лучшими в категории «Метаморфозы». Одна из самых интересных работ выставки - картина натурщицы, на которую наложено видео, снятое во время создания картины; непонятные классические образы, выполненные на обычной картонной коробке.
Таким образом, пройдя всю выставку, Вы проходите весь путь от штудии к артобъекту.
Фото: "Афиша"
Ярлыки: инсталляция, ММСИ, фотографии
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница