Итоги года: арт
Искусство за неимением времени в этом году занимало необычайно, на мой субъективный взгляд, маленькую нишу в моем распределении свободного времени. Учеба, к сожалению, беспощадно сжигало каждую минуту. К счастью, Гаражу, пожалуй, пора выдать мне абонемент: только осенью я появился 3 раза. Mainstream? Ни в коем случае! Однако, несмотря на все трудности, мне все же удалось посетить все главные art-события года, о которых наперебой гудела вся Москва: начиная масштабной выставкой Пабло Пикассо и заканчивая фотографами с проекта «Когда наступает сейчас». На конец же декабря назначены только вылазки в Дом Спиридонова на ретроспективу дома Louis Vuitton и на Винзавод ознакомиться с современным северокорейским искусством в рамках выставки «И подо льдом течет вода». Кажется, эти мероприятия удачно завершат art-год, а пока вспомним все то и всех тех, что радовали нас в течении последних двенадцати месяцев:
На одном пространстве представили сразу два проекта — «Футурология» и «Русские утопии», которые можно было объединить в один, а то и вовсе их не делать — за отсутствием внятных задач. «Футурология» исследует авангардное движение начала 20-го века, демонстрируя влияние Казимира Малевича и его современников на актуальную арт-сцену. «Русские утопии» посвящены утопическому проектированию в русском искусстве. Вместе эти два проекта, собравшие работы более 40 художников, представляют разные траектории, по которым развивалось современное искусство в России.
С конца февраля я полтора месяца безуспешно прорывался в изобразительный музей на Волхонке на Пикассо — то дикий холод доставал меня через кожанку, то приходил перед самым закрытием, то банально не было времени — пока не оказался там в последние дни работы экспозиции. Выставка поражает своими масштабами ни чуть не меньше, чем очередь на вход (все видели хронику открытия первого McDonald’s в России?). В Москву привезли работы мастера всех его творческих периодов от «розового» и «голубого» до «кубизма» и «поп-арта». К нам привезли даже всем знакомую мисс на шаре. К сожалению, расстраивали люди, шедшие на выставку со словами: «Ну это же Пабло! Как его там?! А, ну да, Пикассо!».
Манеж, конечно, злачное местечко (о вчерашних погромах даже говорить не стоит — такой жести Москва давно не видела). Здесь всегда плечом к плечу стояли Московский Дом Фотографии во главе с Ольгой Свибловой (благо, в исконном здании закончилась реконструкция) и инфернальные выставки на первом этаже. Фотобиеннале в этом году, как обычно, было на высоте: несколько десятков площадок по всему городу, лучшие фотографии мировых светил. На Манеже, центральной площадке биеннале, я отметил для себя работы старика Линдберга и открыл для себя Элиота Эрвитта.
Персоны
1. Даша Жукова — спасибо ей за Гараж и еще в этом году в компании с Эриком Шмидтом из Google, женой Руперта Мердока Венди Мердок, со-основателем Twitter Джеком Дорси и другими уважаемыми людьми Даша запустила революционный интернет ресурс по продаже предметов искусства art.sy. 2. В 2010 вышел первый полнометражный документальный фильм о стрит- арте «Выход через сувенирную лавку». Режиссер — знаменитый и неуловимый вандал Banksy. Фильм получил прилежную оценку кинокритиков и любовь зрителей 3. Ханс Ульрих Обрист — куратор и со-директор лондонской галереи Serpentin. Прочитал в Москве лекцию о музеях и выступил со-куратором фотографической выставки «Когда наступает сейчас» в Гараже.
В следующем году же нас ожидает целый цветник арт-проектов: начиная World Press Photo на Красном Октябре и заканчивая Биеннале Современного искусства в Гараже плюс много того, о чем мы еще не знаем.
Ярлыки: итоги года
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница